Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды –наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»
Презентация проекта «Функциональная грамотность»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 сентября 2023 года №1641 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024 учебный год»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 сентября 2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 июля 2022 года №1122 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»
ПРИКАЗ Председателя комитета по образованию от 27.09.2023 №862-од "Об утверждении плана мероприятий по функциональной грамотности на 2023/2024 учебный год скачать
План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год» скачать
План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, на 2022/2023 учебный год скачать
Состав специалистов, ответственных за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района на 2022/2023 учебный год скачать
Приказ "Об итогах проведения совещания для школьных координаторов, курирующих формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, в 2022/2023 учебном году" скачать
Аналитическая справка по результатам исследования развития функциональной грамотности в рамках мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Саратовской области скачать
Аналитическая справка сформированности функциональной грамотности в общеобразовательных организациях, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, по итогам 2021-2022 учебного года скачать
Аналитическая справка по итогам участия общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию Энгельсского муниципального района, в мероприятиях по функциональной грамотности скачать (от 15 июня 2021 года)
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Что значит быть грамотным в XXI веке. Методические материалы для педагогов и родителей
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Обсуждение результатов международной программы PISA-2018
- Отчёт по результатам международного исследования PISA-2018
- Ковалева Г.С., руководитель ЦОКО ИСРО РАО «Совершенствование Российского образования»
- Ковалева Г.С., руководитель ЦОКО Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н. «Оценка функциональной грамотности (математической, читательской, естественнонаучной, финансовой, глобальных компетенций): общие подходы, примеры заданий»
- Измерительные материалы для оценки ФГ учащихся начальной школы на основе компетентного подхода
- Особенности измерительных материалов для оценки ФГ в рамках международного исследования PISA
- Инструмент оценки информационно-коммуникационной компетентности учащихся и выпускников основной школы
- Список литературы по функциональной грамотности
- Список по смысловому чтению и читательской грамотности
- Чиганова Е.А. «О методическом обеспечении работы по повышению уровня функциональной грамотности»
- Чабан Т.Ю. «Мониторинг функциональной грамотности в Красноярском крае»
- Концепция самодиагностики учителей основной и средней школы
- Формирование метапредметных компетенций педагога средствами дополнительного профессионального образования
- Учебно-методическое пособие «Задачи, направленные на формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы (5-9 классы)». Пособие будет полезно всем, кто заинтересован в формировании и развитии у обучающихся способности использовать извлеченную информацию для решения практических задач. Ссылка для скачивания пособия
- Практические рекомендации «Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке»
- Презентация «Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования»
- Цифровые компетенции педагога
СЕРИЯ ВЕБИНАРОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- вебинар «Оценка по модели PISA» (https://youtu.be/GKqgQs3WSu4). На вебинаре рассмотрены следующие темы:
- «Об исследовании «Оценка по модели PISA», Станченко С.В., директор ФГБУ ФИОКО;
- «Методические аспекты подготовки к проведению исследования PISA в образовательных организациях», Ковалева Г.С., руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»;
- «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности», Суханов Д.А., преподаватель ФГАУ ФИЦТО.
- Готовимся к PISA-2022. Математика и креативное мышление
- Вебинар «Об организационной и методической готовности к проведению исследования «Оценка по модели PISA»
- Формирование читательской грамотности
- Формирование математической грамотности
- Формирование естественнонаучной грамотности
- Формирование финансовой грамотности
- Формирование креативного мышления
- Общая методология
- Марафон по функциональной грамотности с Яндекс.Учебником: ссылка на интенсив https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/, ссылка на марафон https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main?turbo=true#tekst-8.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Естественнонаучная грамотность
- Математическая грамотность
- Финансовая грамотность
- Читательская грамотность
- Уроки по функциональной грамотности в 8 классе