Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "СОШ №20 им. М. И. Кулькиной" осуществляют:- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- школьный психолог,
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
- оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
- Профилактика бродяжничества
- Работа с детьми-сиротами
- Работа с детьми, находящимися под опекой
- Работа с неполными семьями
- Работа с детьми-активистами
- Работа с детьми-инвалидами
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики.
Основные направления работы
- изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- осуществление работы по профессиональной ориентации;
- организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Детям
- Родителям (законным представителям)
- Педагогам
Педагог-психолог проводит тренинги и консультации для педагогов. В школе проходят как индивидуальные, так и групповые занятия. В группе учителя обмениваются знаниями и опытом, помогают друг другу справиться с эмоциональным выгоранием.
Педагог-психолог помогает обучающимся определиться с выбором профессии и справиться с буллингом.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь осуществляется различными средствами:
- консультированием,
- методическим руководством,
- методическим обеспечением и т.д.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная медиация позволяет интегрировать медиативные принципы в систему взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса в целом, что создает основу для полномасштабной профилактической работы.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Деятельность уполномоченного по правам ребенка в образовательном учреждении направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- профилактика нарушений прав ребенка
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
- телефон доверия для детей и подростков 8-800-2000-122,
- телефон доверия для подростков 8(8452)929-656,
- городской телефон доверия 8(8452)737-473.
- Уполномоченный по правам ребёнка по Саратовской области 8(8452)210-058,
- горячая линия "Ребёнок в опасности" 8(8452)490-930.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
- МБОУ ДОД «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Позитив», адрес: г. Энгельс, ул. Льва Кассиля, 20. Телефон: 56-73-74, е-mail: psypozitiv@yandex.ru
- ГУ «Энгельсский Центр социальной помощи семье и детям «Семья», адрес: г. Энгельс, ул. Брянская, 8. Телефоны: 95-31-25, 77-53-01.
- ГУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда», адрес: г. Энгельс, ул. Ломоносова, 35 А. Телефон: 72-66-11.
- Телефон экстренной психологической помощи: 73-17-23
- ГУ «Управление социальной поддержки населения Энгельсского района», адрес: г. Энгельс, ул. Тельмана, 3, 3 этаж, каб.№14, 15. Приемные дни: понедельник, вторник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Телефоны: 55-95-52, 55-54-17.
- «Управление социальной защиты населения Энгельсского района», адрес: г. Энгельс, ул. Тельмана, 3, 2 этаж, каб. №7. Приемные дни: понедельник, вторник, среда с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Телефон: 76-85-61.